логин:
пароль:
забыл парольрегистрация
аватар

Коворкинг-клуб "Башня"

up +31 down

Блог офиса → Прежде чем открывать свой офис…

Как начинают те, кто пробуют себя в коворкинге? Понятно, что многие используют анализ рынка недвижимости, чтобы оценить примерный доход с нового офиса. Но интересно: кто-нибудь использует маркетинговые методы для поиска потенциальных коворкеров и удобных мест для их сбора?

Келли Браун, фрилансер из Ворчестера, штат Массачусетс, заинтересовавшись коворкингом, прежде чем действовать - решил исследовать поведение рынка. Он начал исследования в октябре 2008 и на сегодня составил мнение по ряду маркетинговых методов. Мы поинтересовались его результатами. Вот (вольный) перевод его письма:

1. Прежде чем открывать свой офис, проявите больше ответственности и сначала попробуйте понять, где в вашем городе больше всего людей, потенциально готовых к объединению, и какие помещения в этом районе являются удобными для этого.

2. Очень эффективны социальные сети, как онлайн, так и оффлайн. Это лучший метод в плане получения результата при минимуме затрат. Любая онлайн-социалка с геотаргетингом по вашему региону - и вы словно магнитом будете притягивать довольно словоохотливых участников, которые помогут составить по нему объективное мнение. Они расскажут друзьям, семье - и обязательно найдется еще кто-то, кто знает кого-то, кто знает того, кто сейчас работает дома и является потенциальным коворкером.

3. Очень хороший отклик от местной прессы, как крупной, так и не очень. Коворкинг - довольно “сексуальная”, “горячая” тема. Особенно в это время, при сегодняшней экономике, при которой все больше и больше людей начинают собственный бизнес или хотя бы подрабатывают. Но обязательно сойдитесь ближе с местными бизнес-журналистами, спросите их мнение, попросите наводку: у них ОЧЕНЬ много информации и тонны контактов людей, которые могут помочь вам, это гораздо серьзнее и важнее, чем просто журнальная статья.

4. Местные форумы. Не сразу, но все же мы нашли пару форумов, которые были очень похожи на место для публикации и хранения всяких интересных стебных штук. Если вы сможете присоединиться к такому форуму - отлично; это лучший способ получить доступ к его базе email`ов. Я не говорю о спаме - НО, если вы задумаете какое-то мероприятие и скинетесь на сухарики и пиво (что обойдется вам, к примеру, в $100) - вы получите людей, которые, по крайней мере, не уйдут, не дослушав вас до конца. Честно говоря, именно после таких мероприятий, если вы делаете их “клевыми” для ребят, фактически и приходят новые люди - просто потому, что кто-то ЗНАЛ кого-то, кто интересуется темой, и передал ему новость.

5. Если у вас есть сайт - заполняйте его информацией и раскручивайте, раскручивайте, раскручивайте, чтобы привлекать внимание и собирать отзывы. Хороший сайт приблизит вас к получению новых участников.

6. Обойдите все кафе в районе и проведите опросы. Я для этого подрядил двух школьников (своих племянника и племянницу), и они опросили всех людей, сидящих в кафе без ноутбука. Предлагая $5-е подарочные карточки за ответы на наш опрос, мы 1) получили намного больше реальных знаний о рынке, 2) вероятно, получим несколько хороших клиентов. Старайтесь проводить опросы в игровой форме и не надоедать никому - у людей ведь есть свои дела, и вы обязаны проявлять к ним уважение. Если вы покупаете человеку чашку кофе, в благодарность за потраченное время, в целом это воспринимается очень здорово. Но я бы посоветовал опрашивать, еженедельно, не более 4-6 человек в каждом кафе.

7. Генерируйте события. “Community, community, community”, как говорит Алекс Хиллман. Мы обнаружили, что публикация новостей, мероприятий, событий, бесед
с интересными людьми, рассказывающими о себе, - все это очень хорошо привлекает людей. Я знаю, что многие пытаются понять рынок, общаясь с Jelly или Biznik. Забудьте об этом. Лучше зарезервируйте конференц-зал и собирайте периодически хотя бы часть вашей аудитории на встречи, конференции и семинары. Можно толпой ходить в парк, или в кафе, или бар с Wi-Fi, и тому подобные места.

8. Не пытайтесь использовать Direct Mail. Мы пробовали. Это была катастрофа.

- Kelly Brown, 2009
coworking@googlegroups.com
 

Добавить комментарий

Чтобы иметь возможность добавлять комментарии, вы должны зарегистрироваться.

Мнения других

up +1 down
аватар coolness (19.02.2009 23:46) #

Мегареспект за перевод!
Это же просто руководство к действию! =)

up 0 down
аватар Алексей Глазков (20.02.2009 02:19) #

Спасибо :)

up 0 down
аватар aronofsky (20.02.2009 08:57) #

спасибо! весь полезная информация.
да, действительно многие сейчас начинают именно с этого - анализ рынка недвижимости, чтобы оценить примерный доход с нового офиса. ) я не исключение! но увы как-то не задалось с потенциальными клиентами, они было дело отреагировав на предложение, после получения дополнительной информации почти сразу же отказывались. тема коворкинга их отпугивала. глупо. нет, просто понятие это настолько расплывчато и по началу даже я его не так воспринял.

теперь скажу что осознав решил перед открытием более серьезно изучить и подготовить весь проект. необходимо подготовить базу и привлечь максимум клиентов, они сами должны быть в этом заинтересованы, и не надо бояться рассказывать людям о твоем проекте в страхе что кто-то займет это место. это не массовый продукт и он не приносит сверхприбылей, так что действовать надо осмысленно! еще раз спасибо! ;)

Алексей, я вам на почту еще напишу, хотелось бы пообщаться лично.

up 0 down
аватар Алексей Глазков (20.02.2009 13:09) #

Пожалуйста :) Конечно, пишите, постараюсь помочь